Урок №8

0013-013-Gosudarstvennyj-i-semejnyj-bjudzhet
При планировании бюджета можно выделить три основных правила.
Первое правило: заплатите сначала себе!
Первое, что необходимо сделать при любом доходе, – отложить минимум 10% и не тратить их ни при каких обстоятельствах. Основная финансовая проблема большинства семей  заключается в отсутствии денежных сбережений. Люди не могут сделать их просто потому, что сначала оплачивают все свои расходы, а уже то, что остается, пытаются сохранить. Но, как правило, тратится все, что зарабатывается. Поэтому необходимо выработать основную финансовую привычку – с каждого поступления денег отложить 10% и жить на оставшиеся 90%.
Второе правило: соблюдайте приоритетность расходов!
Порядок действий следующий.
1. Составляем список важности расходов. Необходимо из всех статей расходов на следующий период выписать в порядке значимости для вас от наиболее важных к наименее важным. Многие из этих расходов являются регулярными и повторяются из месяца в месяц. Как правило, на них уходят примерно одинаковые суммы денег. Достаточно один раз посчитать и в дальнейшем нужно только корректировать эту сумму с учетом инфляции и изменения цен.
2. Деньги на регулярные и обязательные расходы необходимо сразу отложить  отдельно. Их лучше разбить на части, можно завести  конверты для раздельного их хранения.
3. Откладываем 5-10% от дохода на непредвиденные расходы. Как правило, в каждой семье случаются непредвиденные ситуации, требующие незапланированных расходов, и они всегда являются крайне важными и срочными (например, оплата лечения, ремонт автомобиля, одежды и обуви и другое). Если форс-мажор не случится,  эти деньги можно перекинуть в статьи желательных расходов, но лучше всего отправить их в сбережения.
4. Откладываем деньги на плановые расходы. Чаще всего такие расходы привязаны к определенной дате и сумма их известна (подарки на дни рождения, праздники, отпуск, крупные покупки). Обязательно нужно учесть эти расходы при составлении бюджета и выделить на это средства.
5. Считаем остаток денег.
6.  Распределяем их на оставшиеся несрочные и необязательные расходы. Это то, что вы хотели бы купить, но не жизненно важное, без чего вы могли бы обойтись (модная одежда и обувь, украшения, посещение ресторанов, театров, покупка книг, хобби). Эти расходы как раз и определяют качество и стиль жизни. Необходимо очень тщательно пересмотреть эту категорию расходов, некоторые из них, возможно, окажутся вам совершенно ненужными. Именно за счет этих расходов можно корректировать бюджет, сокращая или даже ликвидируя наименее приоритетные (ненужные) расходы.
Третье правило: управляйте расходами с помощью их экономии и оптимизации!
Необходимо научиться экономить за счет использования различных способов – покупки товаров и услуг со скидками, по более выгодным ценам, за счет более рационального использования ресурсов, отказа от ненужных вещей, услуг и от вредных привычек и другое.
При этом совсем необязательно кардинально менять свой образ жизни, характер, развивать скупость и жадность. Если не хватает денег на какую-то статью расходов, можно  не  отказываться  от нее совсем, а понемногу урезать другие статьи в ее пользу. Это позволит не ущемлять себя в каких-то нужных  потребностях  и  желаниях.
Также для удобства распределения денег вы можете завести конверты и распределить по ним деньги:
* СЕБЕ (10%).
* ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ (необходимо и нужно).
* НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ (форс-мажор) – 5-10%.
* ПЛАНОВЫЕ РАСХОДЫ (запланированы заранее).
* ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ  РАСХОДЫ (хочу).
Планируя семейный бюджет, вы сможете не только уравновесить доходы и расходы, но и сделать сбережения и застраховать свою семью от различных непредвиденных расходов, что обеспечит финансовую стабильность и безопасность.
Инна ВИШЕНКО.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here