Установлена после Куликовской битвы, является последней родительской субботой в году, когда принято почитать предков.

940-b

После битвы на Куликовом поле в 1380 году Дмитрий Донской посетил Троице-Сергиеву обитель, совершив поминовение православных воинов, погибших в Куликовской битве, и предложил церкви творить поминовение ежегодно в субботу перед днем памяти святого Димитрия Солунского. Предложение великого князя было принято, так как победа, доставшаяся русскому войску, была окрашена кровью тысяч православных воинов.
Первоначально поминовение совершалось по всем павшим в этом сражении. Однако с годами Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения не только воинов, но и всех усопших православных христиан. К тому же всегда проводилась торжественно: посещали могилы родных, служили панихиды, устраивали тризны.
В день Димитриевской субботы, как и в другие родительские дни, православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей, особенно родителей, передают в храм записки с именами умерших родственников. Кстати, свечи положено ставить не к иконам, а к Распятию на специальный столик – «канун», ибо свеча считается жертвой Богу и символом молитвы.
Верующие в дни поминовения приносят в храм угощение для бедных, которое освящается во время богослужения и потом раздается всем, кто пожелает. Считалось, что получивший это угощение перед трапезой помолится обо всех ныне поминаемых, и к молитве каждого присоединится его благодарная молитва. С этим обычаем связан и другой, подобный ему: подавать милостыню неимущим с просьбой помолиться об усопших.
Утром, побывав на службе и заказав панихиду, православный христианин отправляется на кладбище, чтобы помолиться за своих родных, вспомнить о них что-то хорошее, навести на могиле порядок.
Подготовила
Елена ДОРОШКО.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here