17 ноября, Минск /Елена Прус — БЕЛТА/. Активизация информирования населения по вопросам социально-трудовой сферы, применение новых форм оказания правовой помощи способствуют снижению числа обращений граждан. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве труда и социальной защиты Беларуси.

Вместе с тем обращения как способ взаимодействия государства и граждан служат интересам, потребностям и развитию общества, отметили в министерстве. Анализ предложений граждан и поднимаемых ими вопросов, систематическое изучение реализации норм законодательства на местах являются основанием для совершенствования правовой базы.

Наиболее востребованные формы работы — комплексные выездные мероприятия, прямые телефонные линии, общение в интерактивном режиме. Новацией в работе с населением стала инфолиния по вопросам социально-трудовой сферы — с 1 сентября она работает в тестовом режиме, уже даны разъяснения 1290 заявителям. В августе в Новогрудке Гродненской области состоялся пятый этап акции «День с Министерством труда и социальной защиты» — комплексное выездное мероприятие, включающее проведение прямых телефонных линий и круглых столов, встречи с активом района и трудовыми коллективами, личный прием заместителя министра, а также работу электронной приемной. По итогам акции правовая помощь оказана 285 жителям города и района, представителям юридических лиц. Кстати, такая акция проводится министерством с 2012 года, всего информационно-консультативную правовую помощь получили более 900 заявителей.

В январе-сентябре текущего года в центральный аппарат министерства поступило 3129 обращений, в том числе 1598 письменных, 343 устных и 1188 электронных. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число обращений уменьшилось на 1,9%, при этом письменных обращений стало меньше на 9%. Следует отметить, что количество жалоб снизилось на 20,5%. Обоснованными признаны 2 жалобы, по каждому случаю направлено предписание о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Между тем количество благодарностей, поступивших в адрес работников министерства, органов и организаций, входящих в его систему, возросло в полтора раза.

По словам специалистов, снизилось количество повторных обращений — на 8,4% с 202 до 185. Основными причинами повторных обращений стали несогласие с решением, принятым министерством в соответствии с нормативными правовыми актами (65,9%), неудовлетворенность законодательством (22,8%). Среди других причин — требования заявителей принять решение «по справедливости», «в порядке исключения», «как в других странах», даже если это не согласуется с нормами национального законодательства. Обоснованных повторных обращений не было.

Особенностью текущего года стали электронные обращения жителей иностранных государств, в первую очередь Украины, о возможностях трудоустройства в республике и переезда на постоянное место жительства. В связи с массовым характером обращений иностранцев на сайте министерства открыта специальная рубрика «Трудоустройство иностранных граждан», где размещена вся необходимая информация, в том числе об имеющихся вакансиях для трудоустройства. Преимущественно за счет обращений по вопросам трудоустройства, поступающих от жителей других стран (практически каждое второе), таких обращений в целом стало в январе-сентябре нынешнего года более чем в 2,5 раза больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

В министерстве заверили, что все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки. Лидируют в тематике обращений вопросы пенсионного обеспечения, их удельный вес — 31,8%. Чаще всего затрагиваются вопросы исчисления размеров пенсий (как правило, это связано с желанием пенсионеров убедиться в его правильности). Увеличилось число обращений о праве на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда. Нарушений норм пенсионного законодательства при вынесении комиссиями решений об отказе в назначении таких пенсий не выявлено.

На втором месте в своеобразном рейтинге обращений — вопросы законодательства о труде (21%). Они касались в первую очередь регулирования трудовых отношений, оплаты и нормирования труда, исчисления трудового стажа, охраны труда и аттестации рабочих мест. Увеличилось число письменных обращений по вопросам оказания материальной помощи, предоставления льгот и гарантий отдельным категориям граждан в связи с 70-летием освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.

На личном приеме у работников министерства за 9 месяцев побывали 343 человека, министром труда и соцзащиты Марианной Щеткиной и заместителями министра принят 61 человек. Руководством министерства проведено 14 выездных приемов, в ходе которых 54 жителя регионов воспользовались возможностью задать волнующий их вопрос должностным лицам ведомства, поделиться с ними своей проблемой. В текущем году граждане активно обращались за консультациями в общественную приемную (кстати, 46,9% обращений поступило от минчан, 16,6% — от жителей Минской области). По рабочим дням в министерстве функционирует горячая линия, ежеквартально проводятся прямые телефонные линии по актуальным темам.

Набирает популярность проект «Онлайн-марафон» (в текущем году состоялись 3 интерактивных конференции). Кроме того, министром труда и социальной защиты проведено 2 онлайн-приема: в апреле — при поддержке газеты «Рэспублiка» (ответы на вопросы получили 22 заявителя), в сентябре — при поддержке БЕЛТА (65 человек).

Регулярно обновляется на сайте рубрика «Вопрос-ответ», в которой по итогам анализа обращений граждан публикуются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

БЕЛТА.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here