Завтра свой профессиональный праздник отметят педагоги Беларуси. В преддверии этого дня «Авангард» предлагает вместе ответить на этот вопрос.

Личность с большой буквы

IMG_8607

Об учителе-методисте из Коммунаровской средней школы знают многие, о ней не раз писали в газетах и показывали по телевидению. И такой интерес не случаен: Валентина Жгарева без преувеличения – личность с большой буквы. Трудовой стаж Валентины Николаевны около 30 лет, однако, по ее признанию, она могла и вовсе не стать педагогом.
– Скажу откровенно: быть учителем мечтала с первого класса, но в какой-то момент задумалась о том, чтобы стать модельером одежды. Однако все же решила воплотить детскую мечту в жизнь, о чем сейчас не жалею, ведь учить детей с каждым годом мне нравится все больше и больше, – делится педагог.
Из года в год абитуриенты штурмуют учебники, чтобы сдать централизованное тестирование на максимально высокие баллы. Валентина Николаевна – один из тех педагогов, кто знает особенности подготовки к тестированию по белорусскому языку.
– В этом году моя ученица Валерия Чекан набрала 99 баллов по белорусскому языку. Знаю, такое удается далеко не всем, но я уверена, что Лера была готова на все 100, – отмечает Валентина Жгарева. – В чем секрет? Я всегда говорю своим воспитанникам: все, что слышишь, запоминай, все, что запоминаешь, понимай. Если следовать этому простому правилу, все получится.
Среди профессиональных качеств Валентины Жгаревой, есть, пожалуй, самое важное – как никто другой она умеет «влюблять» детей в свой предмет. После ее уроков у учащихся просыпается желание читать белорусскую литературу и разговаривать на родном языке. Именно поэтому Валентина Николаевна так часто слышит от своих учеников: «Ваш прадмет самы лепшы».
Генератор идей

IMG_8629

Методист Уваровичского центра детского творчества Ирина Коморова уверена, что ее профессия самая интересная. Трудовой путь начала 7 лет назад в Приборском детском саду-средней школе, где работала учителем начальных классов. Потом ушла в декретный отпуск, после которого девушке предложили стать методистом.
– Первое время смена рода деятельности меня немного смутила, однако вскоре я убедилась, что зря волновалась, – рассказывает Ирина.
Главная обязанность методиста – оказывать помощь в совершенствовании знаний и умений педагогов. И Ирина Коморова, как настоящий генератор идей, знает, как справиться с этой задачей. Учителя с удовольствием посещают ее интерактивные семинары, практикумы, мастер-классы, консультации. В рамках центра молодежных инициатив она проводит заседания районного совета старшеклассников, ярмарку молодежных инициатив, районный конкурс лидеров «Вершина успеха», а также не забывает о самых маленьких.
– Еще одним направлением моей работы является школа раннего развития «Вырастайка», где помогаю детям дошкольного возраста развивать свои лучшие качества, – отмечает методист. – Вот и получается, что моя деятельность тесно связана как с опытными, так и с молодыми педагогами, как со старшеклассниками, так и совсем маленькими детьми. Во всем этом многообразии я нахожу время для саморазвития, участвую в конкурсах.
Инициатива, творческий подход девушки к работе не раз были вознаграждены на различных уровнях – от районного до республиканского. Но самыми важными наградами Ирина считает грамоту Министерства образования Республики Беларусь и победу в областном конкурсе профессионального мастерства «Методист года-2017».
Который умеет заинтересовать

IMG_8624

Как правило, профессию учителя выбирают не случайно. Глядя на любимого педагога в школе, вдохновляясь его примером, невольно задумываешься пойти по его стопам. В случае с уроженкой нашего района Татьяной Вишняковой, выбравшей профессию по рекомендации своего учителя истории и обществоведения Зинаиды Федоровны Черняк, все произошло именно по такому сценарию.
Несмотря на то что Татьяна Вишнякова работает в Гусевицкой школе только второй год, она сумела найти подход к ученикам: тематические игры, интересные сообщения – ее уроки точно не назовешь скучными.
– Еще во время практики я поняла: чтобы дать ребенку знания, его необходимо заинтересовать, – отмечает учитель. – Я, например, всячески стараюсь привлечь учеников к изучению истории и обществоведения, ведь это действительно интересные дисциплины, знать которые должен каждый.
И такой подход к работе принес свои плоды: сразу трое учеников молодого педагога заняли призовые места на олимпиадах. Так, учащийся 7 класса Дмитрий Лутенков стал первым в районе и вторым в области по истории, а Алина Левенкова и Юлия Васюченко – третьими на районном этапе олимпиады по обществоведению. Согласитесь, иногда даже опытный педагог не может похвастаться такими результатами.
Кто такой учитель? На этот вопрос ответили наши читатели.
Александр Музыченко (д. Морозовичи):

IMG_8882
– Считаю, что преподаватель – не профессия, а призвание. Поэтому настоящий педагог должен одинаково относиться ко всем ученикам. Учителю не стоит забывать, что дети зачастую ему подражают, поэтому он должен быть достойным примером для них.
Елена Кашицкая (г. Буда-Кошелево):

IMG_5415
– Учитель – ответственная профессия, это человек, который должен видеть в каждом ученике прежде всего личность, стать ему другом и помочь в сложной ситуации. Он должен проявлять к ученику такие же чувства, как к собственному ребенку, и стараться сделать свой предмет любимым.
Влад Шпак (г.п. Уваровичи):

IMG_8919
– Настоящий учитель – это умный и справедливый человек. А еще у хороших педагогов уроки проходят интересно и на одном дыхании. В нашей школе таких много.
Интересный факт:
Награду областного конкурса профессионального мастерства «Методист года» представитель нашего района получает второй раз. 10 лет назад аналогичной награды была удостоена мастер-методист декоративно-прикладного искусства Уваровичского городского дома культуры Галина Борисенко.
День учителя – такой же праздник, как и многие другие. И совсем скоро у большинства людей возникнет вопрос: какой подарок педагоги считают самым лучшим? Мы задали его нашим собеседницам.

Татьяна Вишнякова:
– Возвращаться в класс, где тебя ждут, – лучшая мотивация, поэтому самое ценное для учителя – интерес ребенка к его предмету. Лично для меня лучшим подарком будет, если мой учащийся пойдет по пути педагога, как это когда-то сделала я.

Валентина Жгарева:
– Знания моих учеников и желание изучать свой родной язык – вот лучший подарок. Всегда советую детям много читать, ведь ничего так не обогащает человека, как чтение. Особенно важно знать творчество наших писателей.

Ирина Коморова:
– Самый лучший подарок для меня – благодарные взгляды педагогов, которым я помогла, учащихся, готовность идти за мной до конца и сияющие от радости лица малышей.

Роман ВЕЖНОВЕЦ, фото автора.