Ваш ребенок пошел в первый класс?
Значит вам, несомненно, пригодятся наши подсказки

✓ Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он столкнулся в школе. Объясните их необходимость и целесо- образность их соблюдения.

✓ Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

✓ Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

✓ Обратите внимания на трудности, возникающие у ребенка на начальном этапе. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

✓ Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

✓ Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

✓ С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился еще один более авторитетный человек – это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

✓ Учение – нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка. Прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе станет легкой и увлекательной для вас и вашего ребенка!

Проблемы в школе – будем разбираться

Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее – учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок.

Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей: медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. А ведь в этот момент проблемы еще относительно просто обнаружить и они достаточно легко поддаются исправлению. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой, и ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания – бесполезными.

Что делать, если трудности все же появились?

1. Не рассматривайте возникшие трудности как личную трагедию.
Не отчаивайтесь и старайтесь не показывать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача – помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.
Если вы заняты своими делами и уделите минутку, чтобы спросить, как дела или поругать, – это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

3. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»
Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно, если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, когда будет уверен в вашей поддержке.

4. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.
Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей и восхищаться ими.

5. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.
Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал – вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню. При подготовке домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и сделать сразу все домашние задания.

6. Не считайте зазорным попросить учителя спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не укказывать на его ошибки, не подчеркивать неудачи.
Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужны помощь и поддержка с обеих сторон.

7. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.
Пожалуй, самое трудное время – вечер, когда пора ложиться спать. Можно пойти на маленькую хитрость и предоставить ему некоторую свободу, разрешив ложиться не ровно в девять, а, например, с девяти до полдесятого. Очень важен полный, без каких-либо учебных заданий, отдых в воскресенье.

Какой вы родитель?
Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Вопросы Баллы
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только такой уродился?! 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну на кого ты похож(а)? 2
7. Я в твои годы… 2
8. Ты моя опора и помощник(ца). 1
9. Ну что за друзья у тебя? 2
10. О чем ты только думаешь?! 2
11. Какая (какой) ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети, как дети, а ты… 2
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! 1

Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.