Женский взгляд на политику с Анной Литаш: С памятниками воевать – много смелости не надо

Шквал возмущений вызвало в белорусском инфополе  видео о сносе памятника советскому солдату аккурат в Великую Среду Страстной недели. Беда в том, что массово уничтожать монументы, посвященные подвигу наших солдат, поляки начали еще лет так 5 назад. А сейчас, уже окончательно осмелев, они просто доводят начатое до конца. Еще и на теле- и YouTube-каналах транслируют – гордятся, наверное.  «Я призываю местные органы власти удалить из общественного пространства все имена и символы, которые все еще поминают людей, организации, события или даты, символизирующие коммунизм. Настало время наверстать упущенное в этой области», – заявил президент Института национальной памяти Навроцкий.

Ну да, борьба с мертвыми, которые не могут защитить себя, – большая доблесть. А господин Навроцкий не хочет рассказать, где же были доблестные польские защитники в 1939 году, почему польское руководство сбежало в Лондон, а не осталось сражаться за свою страну и народ, и где в это время были союзники Польши?

Не знаю, как сейчас относится к демонтажу памятников польское население, но раньше подобные попытки вызывали негативную реакцию среди простых людей. Их было много, кто сражался бок о бок с советским воином, тех, кто помнил, от какого ада их спас белорусский, русский или украинский солдат.

А помнит ли Польша, называя советского солдата оккупантом, как она наряду с гитлеровской Германией участвовала в разделе Чехословакии и отняла у той Тешинскую область. Кем тогда была Польша? Неужели… оккупантом?

Так вот мы все помним. И моя семья помнит Антона Акулича, брата моего дедушки, который участвовал в освобождении Польши и навсегда остался лежать в польской земле в апреле 1945 года. Ради чего? Чтобы через 77 лет такие подонки, как Навроцкий, попирали их честь?

Комплекс великой державы, которым эта страна страдает уже на протяжении нескольких столетий, никогда не доводил ее до добра.  Великой Польше не стоит забывать, как заигравшись в вершительницу судеб  и потеряв бдительность, она несколько раз в своей истории оказывалась в ситуации, когда ее делят.