В ЦЭ приняли участие 133 учащихся нашего района, 6 из которых получили высший балл. Стобалльники доказали, что высокие результаты – это не случайность, а итог системной работы, поддержки педагогов и правильного настроя. Корреспондент «Авангарда» пообщался с обладателями заветных ста баллов и узнал их рецепты успеха.

Иван ТКАЧЕВ, выпускник Коммунаровской школы:



«Немогу сказать, что сильно удивился, – честно признался юноша. – Я долго и упорно готовился,но всеравноприятно, что получилось на все 100».

С 5 класса он активно участвовал в олимпиадах по немецкому языку, побеждал на областных этапах и проходил на республиканские, благодаря чему сдать ЦЭбыло совсем не сложно.

«Немецкий – это не просто правила и слова, – объясняет Иван. – Нужно чувствовать язык, понимать его логику, но при этом регулярно учить исключения и много практиковаться».

Особую благодарность выпускник выражает своей учительнице Ирине Александровне Юрковой, которая сопровождала его весь путь – от первых уроков до олимпиад и ЦЭ.

Даниил ГРАКУН, выпускник Коммунаровской школы:



«Я не ожидал, что получу максимальный балл, – признался молодой человек. – Но
упорная работа и поддержка учителя сделали свое дело».

Основная подготовка началась в 11 классе, но еще в 9-м Даниил начал посещать профильные занятия по русскому, где повторял основы. В обучении он делал упор на практику. При этом Даниил не обращался к репетиторам – опыта и компетентности школьного преподавателя Ольги Владимировны Борзых хватило для отличного результата.

«Она всегда указывала на ошибки, давала дополнительные материалы и терпеливо объясняла сложныемоменты. Без нее такого результата я бы не достиг», – пояснил юноша.

Несмотря на то, что русский язык не был любимым предметом, Даниил смог грамотно распределить время между точными науками и гуманитарной подготовкой. Обращаясь к будущим выпускникам, он отметил, что хорошая подготовка должна сопровождаться отдыхом: нужно достаточно спать, правильно питаться и бывать на свежем воздухе, чтобы самочувствие не подвело в самый ответственный момент.

Елизавета ПАЛУБЕЦ, выпускница гимназии г. Буда-Кошелево:



«Серьезно готовиться начала в 11 классе, – рассказывает выпускница. – Мама, которая преподает русский язык, мне очень помогла. К тому же, предмет мне всегда нравился, я в нем хорошо разбираюсь».

Елизавета отмечает, что перед экзаменом важно хорошо отдохнуть: нет смысла что-то
учить в последний момент. Лучше выспаться и идти на тестирование со свежей головой.

Своим успехом девушка обязана не только себе: «Я очень благодарна маме, которая меня поддерживала, и моим учителям – Елене Владимировне Козловой и Татьяне Марковне Подобедовой. Мои 100 баллов – результат нашей общей работы».

Елизавета считает, что любовь к предмету и помощь наставников помогли ей достичь такого высокого результата. Теперь перед ней открыты возможности для поступления на выбранную специальность.

Ксения АБРОСИМОВА, выпускница гимназии г. Буда-Кошелево:



«Готовилась я самостоятельно с 10 класса, без репетиторов, – рассказывает девушка. – Предмет мне всегда нравился, и это было главным моим стимулом».

Ксения делится секретом успешной подготовки: «Важно найти внутреннюю мотивацию. Когда занимаешься с интересом, результат приходит сам собой. Также нужно внимательно разбирать структуру заданий и какможно больше практиковаться».

Особую благодарность девушка выражает своей учительнице Елене Владимировне Козловой, которая сумела привить ей любовь к русскому языку и подготовить к экзамену.

Сегодня, глядя на свой результат,Ксения понимает, что настоящий успех приходит тогда, когда упорство встречается с искренней увлеченностью предметом.

Кирилл ПРИХОДЬКО, выпускник Чеботовичской школы:



Несмотря на то, что на РТ ста баллов онне достигал,максимальный балл наЦЭне стал большой неожиданностью. «Целенаправленно занимался с 10 класса. К репетиторам не обращался и готовился с учителем по математике Галиной Ивановной Волосевич, – рассказывает Кирилл. – Я очень ей благодарен за поддержку и вложенные вменя знания.Она уделяла много времени и усилий моей подготовке к олимпиадам и ЦЭ. Без нее такого результата я бы не достиг».

Обращаясь к будущим выпускникам, юноша отметил, что математику нужно не заучивать, а стараться ее понимать. Если есть пробелы, их необходимо устранять: с помощью учителя, дополнительных материалов или онлайн-ресурсов. Главное – желание разобраться.

Своим примером Кирилл показал: когда есть поддержкаопытного педагога и правильный подход к предмету, дажесамый высокий балл становится достижимой целью.

Елизавета ЛАЗОВСКАЯ, выпускница Николаевской школы:



«Приступила к активнойподготовке летом перед выпускным классом, – рассказывает девушка. – Занималась с репетитором, но основой стали знания, которые дала мне учитель Галина Евгеньевна Краснощекая. Без этой базы такой результат вряд ли был бы возможен».
Хотя большой любви к английскому у Елизаветы нет, она ценит возможность свободно понимать англоязычные материалы и применять их с пользой в обычной жизни.
«Если хотите высокий балл, но чувствуете пробелы в знаниях, сначала устраните их, а уже потом переходите к интенсивной подготовке, – советует выпускница. – Главное – заниматься регулярно и ненадеяться на случай. Баллы сами себя не заработают».
Секрет Елизаветы прост: грамотное сочетание основательной подготовки и целенаправленной практики может дать блестящий результат даже за ограниченное время.

Лиза АЛЕКСАНДРОВА
Фото автора