В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения подаются в государственные органы и иные госорганизации через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юрлиц.
Доступ к системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт (http://обращения.бел), на котором необходимо пройти регистрацию, после чего система обращений формирует личный электронный кабинет заявителя. Через личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или госорганизацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них направляются заявителю в личный кабинет.
Появление электронных обращений предоставило новые возможности для граждан и организаций: они делают процесс подачи обращений более удобным и быстрым, поскольку не требуют физического присутствия или отправки документов почтой. Главное преимущество заключается в их мгновенной доставке и возможности решения вопросов в кратчайшие сроки. Электронные обращения сокращают время обработки, поскольку их можно передавать в электронном формате без необходимости ожидания доставки конвертом, что позволяет органам власти рассматривать их быстрее и эффективнее. Также снижают расходы на обработку и хранение бумажных документов, на почтовые расходы.
Кроме того, электронные обращения способствуют большей доступности и открытости госорганов для населения, так как подавать их можно из любого места, где есть доступ к интернету, и в любое время, включая нерабочие часы. При этом заявитель может отслеживать в системе обращений историю работы с обращением от подачи до завершения процесса его рассмотрения.
В целом использование электронного способа подачи обращений является значительным шагом вперед в сфере обращений и улучшает правовой диалог между государством и заявителем в рамках законодательства.