Как заинтересовать школьников, чем привлечь внимание к своему предмету, чтобы ребята с нетерпением ждали новых занятий? Учитель, о котором пойдет речь, уверен, чтобы ученики не просто шли, а бежали на урок, необходимы личная заинтересованность в предмете, взаимоуважение и, конечно, любовь к детям.

Еще классик сказал, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Всем этим обладает Татьяна Николаевна Вишнякова, учитель истории Гусевицкой средней школы. Родом она из Кривска. Закончила исторический факультет ГГУ имени Ф. Скорины, по распределению попала в Гусевицу и вот уже 4 года работает там. Как признается девушка, ей очень нравится коллектив школы, который радушно принял ее, а еще любимые ученики.

– Всегда мечтала быть учителем. Мне с детских лет хотелось делиться своими знаниями, умениями с другими, а лучше педагога этого никто не сделает. А еще у меня был замечательный учитель истории – Зинаида Федоровна Черняк. Учитель с большой буквы! Она привила мне любовь к предмету, за что я ей очень благодарна, и до сих пор остается для меня примером, – говорит Татьяна Николаевна.

Она искренне считает, что учитель – это призвание. Результаты его работы не всегда видны сразу, иногда они проявляются спустя годы. Узнавать об этом – лучшая награда для учителей. Вот и ученик 11-го класса Дмитрий Лутенков прославляет школу и район на олимпиадах по истории и собирается поступать на исторический факультет. И в этом, несомненно, есть заслуга Татьяны Николаевны.

– Дети – очень строгие судьи. Я стараюсь, чтобы всем было интересно. Только по учебнику работать сложно и скучно, а постоянная смена деятельности способствует хорошему уроку. Каждый день мне приходится изобретать что-то новое. На уроках я использую видеоролики, презентации, документальные фильмы. Очень тщательно готовлюсь к урокам, а когда есть отдача, это вдохновляет еще больше, – отмечает педагог.

В работе с детьми Татьяна Николаевна видит только положительные моменты, ведь ежедневное общение с ними заряжает энергией и позитивом, позволяет постоянно развиваться и идти в ногу со временем. Она убеждена, что, общаясь со школьниками на понятном для них языке, вкладывая в них знания и душу, чувствуя постоянную взаимоотдачу, можно добиться хороших результатов. Татьяна Вишнякова откровенно говорит о том, что случись ей снова оказаться перед выбором профессии, не задумываясь стала бы учителем.

– Я очень люблю детей, поэтому другой профессии не представляю. Здорово, когда идешь на работу, как на праздник, где тебя уважают и ценят. Своим ученикам я стараюсь прививать интерес к знаниям, умение учиться и трудиться. Мы много разговариваем, а если у ребят возникают проблемы, пытаемся решить их вместе, – делится наша героиня.

В свою очередь ученики отмечают в Татьяне Николаевне умелое сочетание требовательности и доброты. Детям интересно на ее уроках, потому что это яркий и творческий учитель, она может увлечь.

– История – это ведь наука о прошлом, и она нужна для того, чтобы мы всё-таки научились «не наступать на старые грабли», – считает Татьяна Вишнякова. – Если педагог смог вызвать у ребенка неподдельный интерес к своему предмету, можно быть уверенным, что из него в будущем вырастет достойный гражданин своей страны, который будет приносить пользу обществу и государству.

Ирина ШУТОВА
Фото автора