Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 04.11.2022 г.  № 72 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 ноября 2020 г. № 74» (далее – постановление № 74) установлены сроки согласования перечня товаров, обязательных к наличию для реализации в торговом объекте (далее — перечень обязательных товаров). Также конкретизировали, каким приложением надо руководствоваться при составлении указанного перечня. Есть и уточнения, касающиеся составления ассортиментных перечней. Изменения вступили в силу с 10.11.2022.

В какие сроки надо согласовать перечень обязательных товаров

Субъекты торговли, осуществляющие розничную торговлю, обязаны согласовать составленные и утвержденные ими перечни обязательных товаров. Данная обязанность субъектов торговли установлена в п. 13 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.2022 г. № 713 «О системе регулирования цен». В части 3 п. 1-1 постановления № 74 для обращения за согласованием установлен график:

За согласованием перечня обязательных товаров надо обратиться с письменным заявлением по установленной форме в службу «одно окно» по месту расположения торгового объекта.

Для согласования предусмотрена административная процедура — подп. 8.3.2 «Согласование перечня товаров, обязательных к наличию для реализации в торговом объекте» Единого перечня административных процедур.

Напомним, что ряд розничных торговых объектов не обязаны разрабатывать перечень обязательных товаров, а следовательно, и согласовывать его. К таким торговым объектам, например, относятся неизолированные торговые объекты, фирменные магазины.

К СВЕДЕНИЮ!
Несоблюдение порядка разработки и утверждения ассортиментного перечня является нарушением законодательства о торговле. За это предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 10 БВ (
ч. 1 ст. 13.11 КоАП).