Моя бабушка, сколько я себя помню, всегда ходила с палочкой: у нее болели ноги. При этом недуг с лихвой компенсировался неуемной энергией и жаждой деятельности. За что бы ни бралась, все делала оперативно и качественно, а главное – с огоньком. Она с легкостью управлялась с домашним хозяйством, сорняками и соседками, собирала ягоды, пела, танцевала, воспитывала детей и мужа. Последний и вовсе начинал вытирать ноги еще возле калитки. Пылкая скандалистка и отъявленная пересмешница, она с азартом жила, любила и ненавидела. Иногда мне кажется, что некоторым людям хвори даются, чтобы они не наворотили чего-нибудь этакого под настроение. Ведь азарт может быть и созидательным, и разрушительным.
Как-то надумала бабушка перенести колодец, из благих намерений конечно. Мол, вода в старом месте совсем никудышная, а на новом будет значительно лучше. Пока дед пас коров, она наняла людей, те вытянули кольца и закопали несчастный колодец. К вечеру дед вернулся домой, а от колодца не осталось и следа. К ситуации он отнесся философски, заметив: «Смогла закопать старый – сможешь и новый выкопать». Бабуля тут же на телефон. К выходным примчались дети: из Витебска, Гомеля и Буда-Кошелева. Она умела быть убедительной.
Знаю я еще одну женщину, которая умеет добиваться своих целей. У нее долго не было детей. Сказать, что ее это огорчало – ничего не сказать. Ее боль и тоску было видно невооруженным взглядом. Врачи давали неутешительные прогнозы, муж смирился, отступиться ей настоятельно советовали родственники, говорили: «Ничего. Многие так живут, и ты сможешь». Она не спорила, она больше всего на свете хотела стать мамой. И стала. И теперь у нас, ее приятельниц, по одному или по двое детей, а у нее четверо.
И пример на засыпку. Помните ноябрьский патриотический флешмоб «Мы вместе», когда на городской площади собрались дети, молодежь, учителя, медики, милиционеры, спасатели, культработники, лесоводы и представители других профессий, общественных объединений, чтобы снять видеоролик. Помните, как ребята и взрослые старательно повторяли в унисон, ну или почти в унисон, незамысловатые танцевальные движения? Получилось здорово. А ведь никто не верил, что это возможно. Кроме одного человека – Людмилы Кабаевой, руководителя заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь образцового ансамбля танца «Мілавіца» Уваровичского центра детского творчества. Именно к ней обратились за помощью в организации масштабного флешмоба. «Что вы, это нереально. Не пытайтесь даже. Вы не заставите взрослых людей танцевать на площади», – говорили ей. А она и не собиралась заставлять, ей это ни к чему. Она умеет зажигать, светить и излучать. Одним словом, тоже умеет быть убедительной.
Человек способен на многое, но при одном условии: если он верит в то, что делает. А вы верите? Тогда делайте. И не спрашивайте разрешения – вдруг не разрешат.
С уважением, Ирина ПАЛУБЕЦ