Закрытие Варшавой границы с Беларусью дорого обойдется не только самой Польше, но и Евросоюзу. Об этом сообщает европейское издание Politico.
Данная мера, введенная во время недавних учений Беларуси и РФ «Запад-2025», привела к приостановке железнодорожных грузоперевозок между Китаем и ЕС, объем которых составляет 25 млрд евро в год.
Варшава после завершения учений решила не открывать границу, что, в частности, коснулось торгового маршрута, по которому перевозится 90% железнодорожных грузов между Китаем и ЕС, отмечает Politico. На этот коридор приходится 3,7% всей торговли между странами сообщества и КНР.
- В МИД прокомментировали ситуацию с польскими грузовиками, которые не могут покинуть территорию Беларуси
- Беларусь идет навстречу польскому бизнесу: продлен срок пребывания польских фур на территории страны
- Польский профессор заявил, что Польша рубит сук, на котором сидит, перекрывая транзитные потоки
Государственная польская компания PKP Cargo со своей стороны предупредила, что длительное закрытие границы перенаправит грузопоток на юг, через Казахстан, Каспийское и Черное моря, а затем в Южную Европу или Турцию.
В ассоциации Transport & Logistics Poland отмечают, что ситуация остается очень сложной. «Правительство заявляет, что следит за ситуацией и что граница будет открыта, когда это будет безопасно. Это то, что нам известно. Так что с точки зрения бизнеса мы ничего не знаем», — сообщил представитель ассоциации Артур Калисяк.
Так как дата возобновления работы пока неизвестна, у предприятий нет четкой информации о том, получат ли они компенсацию. В МВД Польши сообщили, что убытки будут оценены, как только станет известно, насколько долго еще будет закрыта граница.
«Решение о закрытии границы с Беларусью останется в силе до дальнейшего уведомления. Дальнейшие шаги по этому вопросу пока не определены», — заявил 17 сентября представитель польского правительства Адам Шлапка.